Фрагмент занятия
Фрагменты из тренинга педагогического общения.

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развитие коммуникативной компетенции педагогов.

Условия проведения: фрагменты из тренинга проводится с группой педагогов в количестве 10 человек (20-30 минут)

Задача: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, способствовать формированию умения работать в группе, развивать коммуникативные умения, навыки совместной деятельности.

Организационный момент.
Игра - приветствие.
Всем участникам предлагается поздороваться с соседом слева за руку, произнося слово "Здравствуй, меня зовут ….. Я очень рада тебя видеть!"
Затем все берутся за руки и приветствуют всех участников. Высоко прыгают вверх три раза. Во время первого прыжка громко кричат "Хи", после второго "Ха", после третьего "Хо". Получается забавное приветствие друг другу "Хи! Ха! Хо!". После этого все хлопают в ладоши.

Упражнение "Это знает только мисс Марпл"
Цель: знакомство друг с другом.

Время 10 минут.
Если игроки не хотят отвечать на заданный вопрос, они прибегают к фразе "Это знает только мисс Марпл"
1.Кто такая мисс Марпл? Сдержанная пожилая дама, прекрасно разгадывающая криминальные загадки. Её понимание человеческой натуры весьма глубоко, к тому эта леди на удивление тактична.
2.Люди любопытны и как правило, не прочь узнать больше, чем другие готовы о себе сообщить. В этой игре каждый может проявлять безграничное любопытство, задавая всевозможные вопросы, однако на них можно не отвечать. В таком случае произносится фраза "Это знает только мисс Марпл"
3.Каждый игрок записывает в течение 3 минуты 8-10 вопросов, который он задал бы человеку, с которым ему хочется познакомиться поближе.
4.Затем игроки ищут партнера для интервью, но весьма необычным способом.
Оставьте пожалуйста стулья в сторону. Закройте глаза и начните двигаться по направлению друг другу. Идите медленно. Для поисков партнера вам придется использовать спину. Почувствуйте спиной, того ли вы нашли, кого вы хотели.
5.Как вы быстро справились со сложной задачей. Теперь открываем глаза и стоим спина к спине. Начинаем само интервью. Поочередно каждый игрок задает свои вопросы и записывает ответы. Если кто-то задает вопрос, на который его партнер не хотел бы отвечать, звучит фраза "Это знает только мисс Марпл"
6.Обратная связь.

Упражнение "Эстафета чувств".
Цель: развить умения пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной невербальной коммуникации и передачи переживаемых эмоций; способствовать созданию атмосферы доброжелательности и концентрации внимания на партнере.
Группа сидит в кругу. Задание заключается в том, чтобы передать по кругу невербально - только с помощью мимики и жестов - заданное мною чувство, эмоцию. Первый играющий получает задание. Все остальные игроки не видят загаданной эмоции, так как сидят закрытыми глазами. Получив задание, первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается своего соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передает ему пантомимически свой вариант того же чувства.
Так исходная информация передается по кругу с помощью различных выразительных средств.

Упражнение "Цепочка речи"
Цель: тренировка умения слышать и слушать, концентрироваться на партнере; развитие памяти и аудиальных возможностей восприятия.
Группа сидит в кругу. Первый участник предлагает первое предложение на заданную тему. Второй повторяет его и добавляет следующее и т.д., по цепочке, чтобы получился связный рассказ. Игра будет идти "с накоплением"

Игра "Медведь перед дровосеками"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.
Приглашаю вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции.
Вы превратились в дровосеков. Дровосеки - это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы. Хорошо. Вы прилежные и храбрые дровосеки.
А теперь мне нужен один доброволец. Спасибо. Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.
Медведь выходит и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно не подвижны. Медведь подходит каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими "лапами" до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.
Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя и т.д.
Все готовы. Дровосек на работу. Выход медведя.

Релаксация "Заброшенный лес" (если останется время)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.
Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь.
Вы обнаружили, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.
Вы начинаете наводить порядок в окружающей вас части сада.
Возможно, вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок.
А когда вы устанете и вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую вы уже привели в порядок, и сравните ее с той, которой ваша рука еще не касалась.
Теперь скажите саду "до свидания" и со свежими силами возвращайтесь сюда.

Рефлексия. Что я сейчас чувствую? Какой опыт я приобрел после этого занятия?

 
 
 
 
Hosted by uCoz