Помощь учащимся
По психологической подготовке к единому государственному экзамену
Подготовка к экзамену:
- " Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- " Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
- " Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- " Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
- " Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- " Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
- " Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х ми-нут).
- " Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
" Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:
" Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением "боевого" настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как за-полнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования:
" Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
" Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
" Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
" Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справи-тесь.
" Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое зада-ние, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцен-трироваться и правильно решить новое задание.
" Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу пра-вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
" Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробе-жать глазами и заметить явные ошибки.
" Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

При осознанном выборе профессии необходимо учитывать:

1) интересы (избирательную направленность личности на определенные области познания) важно оценить, что это - просто заинтересованность или устойчивый профессиональный интерес. Профессиональными считаются интересы, которые связаны с жизненными профессиональными планами;

2) склонности (предрасположенность, потребность заниматься тем или иным трудом);

3) способности (индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо продуктивеой деятельности);

4) мотивы (побудительные причины к какому-либо действию);

5) готовность (пригодность к чему-либо);

6) возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо);

7) природные особенности (темперамент);

8) здоровье;

9) потребности общества в избираемой профессии

Осознанным можно считать выбор, который построен с учетом всех девяти пунктов!

 
 
 
Hosted by uCoz