Подготовка к экзамену:
- " Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние
вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу,
карандаши и т.п.
- " Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета,
они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно
картинки или эстампа в этих тонах.
- " Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы
- "сова" или "жаворонок", и в зависимости
от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя
план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что
именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь",
а какие именно разделы и темы.
- " Начните с самого трудного раздела, с того материала,
который знаете хуже всего. Но если Вам трудно "раскачаться",
можно начать с того материала, который наиболее всего интересен
и приятен.
- " Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10
минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить
цветы, сделать зарядку, принять душ.
- " Выполняйте как можно больше различных опубликованных
тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями
тестовых заданий.
- " Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время
выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить
не более 2-х ми-нут).
- " Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа.
Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
" Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз
повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена:
" Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться
к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.
Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив,
с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь
как можно лучше, чтобы встать с ощущением "боевого"
настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше
за 15-20 минут до начала тестирования.
Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете
сидеть на экзамене 3 часа.
Перед началом тестирования
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как
за-полнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер
школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно
запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
Во время тестирования:
" Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа
задания в нем содержатся.
" Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно
понять его смысл.
" Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите
его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните
отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не
останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
" Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните:
в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справи-тесь.
" Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое
зада-ние, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания
в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы
применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а
только мешают сконцен-трироваться и правильно решить новое задание.
" Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу
пра-вильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые
явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать
внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
" Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть
пробе-жать глазами и заметить явные ошибки.
" Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
|
1) интересы (избирательную направленность личности на
определенные области познания) важно оценить, что это - просто
заинтересованность или устойчивый профессиональный интерес. Профессиональными
считаются интересы, которые связаны с жизненными профессиональными
планами;
2) склонности (предрасположенность, потребность заниматься
тем или иным трудом);
3) способности (индивидуально-психологические особенности
личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо
продуктивеой деятельности);
4) мотивы (побудительные причины к какому-либо действию);
5) готовность (пригодность к чему-либо);
6) возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые
для чего-либо);
7) природные особенности (темперамент);
8) здоровье;
9) потребности общества в избираемой профессии
Осознанным можно
считать выбор, который построен с учетом всех девяти пунктов!
|