ССоветы учителям Советы учителям
по психологической подготовке к единому государственному экзамену

Учителям, помня о том, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу", следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В по-следние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструк-ции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехни-ческие навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабаты-вая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Проведение родительских собраний
  1. Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  2. Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов.
  3. Самый приятный звук человека - его имя. Положите перед сабой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собранияобъявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Не забудьте золотое правило педагогичексого анализа, начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее.
  6. Поблагорите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  7. Дайте понять родителям, что вы хоршо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  8. В личной беседе оцените успехи детей относительно их потенциальных возможностей
  9. Доводите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек.

НЕ СТОИТ:

  • осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы;
  • сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
  • давать негативную оценку всему классу;
  • переоценивать значение отдельных предметов;
  • избирать для общения назидательный тон.

И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны

 
 
 
Hosted by uCoz