Учителям, помня о том, что "нельзя научиться
плавать, стоя на берегу", следует активнее вводить тестовые
технологии в систему обучения. В по-следние годы Центром тестирования
РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны
для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам,
выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения
материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми
заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся
в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции
тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на
понимание инструк-ции. Во время таких тренировок формируются соответствующие
психотехни-ческие навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом
основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом,
а заранее, отрабаты-вая отдельные детали при сдаче зачетов по
пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных,
как сдача ЕГЭ.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения,
не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и
позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена,
способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать
себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
|
- Перед началом собрания лучше "оставить
за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение собрания не более 1,5
часов.
- Самый приятный звук человека - его имя. Положите
перед сабой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собранияобъявите
вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте золотое правило педагогичексого
анализа, начинать с позитивного, затем говорить о негативном,
завершить разговор предложениями на будущее.
- Поблагорите всех, кто нашел время прийти (особенно
отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хоршо понимаете,
как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оцените успехи детей относительно
их потенциальных возможностей
- Доводите до родителей мысль, что "плохой
ученик" не означает "плохой человек.
НЕ СТОИТ:
- осуждать присутствующих родителей за неявку
в прошлые разы;
- сравнивать успехи отдельных учащихся и разных
классов;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- избирать для общения назидательный тон.
И еще раз - будьте предельно
корректны и тактичны
|